ТЕМНЫЙ ВЗГЛЯД НА ЧЕТВЕТРТЬФИНАЛЫ ПРЕМЬЕРКИ 2015

Добавлено 2015-08-17 12:07:04 7796


Посмотрели, похихикали, где-то блеванули, а какое без этого соревнование юмористов, - а теперь попробуем задать несколько вопросов об увиденном. Кто виноват, что делать или их гибридный вариант – что делать с тем, кто виноват?


В чем виноват? В первом четвертьфинале. Почему? Расстановка. Баку, Уфа, Все серьезно и Мега дали на всех 3 шутки. Если от Баку, понятно, мы этого и не ждем, мы привлекаем к экранам продавцов алычи, то по остальным вопрос открыт. Мега была добрана ради этого? Мне нравится их стайл, подача, легкость, стеб и прочее, но где было посмеяться другим людям кроме их фронтмена? И в визитке, и в домашке хуже чем восьмушка. Зачем брать команду с выжатым архивом, отсеивая команды, у которых этот архив был? Да пригласите вы 8 команд с условием, что 2 не дойдут до эфира. Жестоко, но зато по делу. Уфа это вообще, конечно, интересный случай. В этом году там саммиты ШОС и БРИКС, о которых, кстати, команда не шутит, потому что не умеет. Под это дело, видимо, их надо показать. Ничего свежего у команды Уфы нет. Крутят жопами, как Хара Морин, только постоянно. В КОПе паразитируют на Романах, все шутки были где-то раньше, а рука в заднице – это, конечно, наш ответ Камеди. Да, спасибо за то, что использовали мою песню в визитке, но хотелось бы смешного, а не соплей, которыми можно прикрыть отсутствие смеха. Леша Ляпичев их курирует, как я слышал, значит, Саныч тоже лоялен, вот, получите – распишитесь, мертвая команда претендует на вышку. На то, чтобы быть там трахнутыми в восьмушке во все щели в первой же игре. Хотя, хочется верить Василич не пустит такое «ни о чем» на суд жюри, оценки которым диктовать смками сложнее чем в Премьерке. Это ж все-таки уже рейтинг, это ж Эрнст спросит – почему эти люди не на Поле Чудес? И совет самим ребятам. Когда вас тащат вверх незаслуженно, а в вашем случае пока именно так, вы очень быстро и болезненно полетите вниз. Поэтому, если хотите вести свадьбы подороже, то придумайте уже, наконец что-то более смешное, чем круговые движения креативным центром вашей команды.

Два лидера первого четвертьфинала обделались чуть гуще, поэтому на фоне растекшихся конкурентов выглядели смешными. Но, опять же, слабее себя в восьмушке. ВШЭ, например, в прошлый раз очень помог Валера на биатлоне, и его достаточное присутствие в визитке, их хотелось смотреть. Здесь пустота. Последний номер про школу. Про школу, Карл! В 2015 году. В молодежной лиге, которая должна показывать свежую поросль. Просто совет. Если у вас есть комичный персонаж-образ, делайте с ним номера, которые могут выиграть игру, взрослые номера, со взрослыми темами. Если брать парня, который нихера не понял, то посадите его в кабинет министров. Тематика будет взрослая, а образ будет играть также. Советую, потому что ребята неплохие, могут вывозить вообще без юмора, на движе. Это пока не актерка. Это пародирование штампов, копирование, но оттуда до актерских этюдов уже один шаг. Сделайте и его. Вылет в полуфинале должен был вас чему-то научить, не только тому, что без архивов тяжело. Романы тоже слабее себя в восьмушке. Зачем-то дали своему Косицкому играть другие образы, хотя можно было тянуть в этом же костюме его еще, пока он заходной. Без этого прикида он теряет часть обаяния. Опять же, повторюсь, соперники тут сами нагнулись, но в сильной игре мелочи будут делать результат. За разминку спасибо, а музыкалки я бы отменил.

И вот тут подробнее. Четверти –это пример того, что архивы выигрывают в музыкалках. Романы, ВШЭ, Москва не сразу строилась, - архивные музыкалки дают преимущество. Почему? Потому что херово команды нынче пишут музыкальные номера. Почему херово пишут? Потому что учатся на миниатюрах, потому что визитка решает 70% баллов. Но проблема даже не в этом. Зачем амик делает музыкальные конкурсы, если команды херово их играют? КОПы для меня – это просто похороны времени, 1-2 смешных на 10 ужасных, типа «Все серьезно». Это как делать соревнование бегунов среди шахматистов. Не выйдет рекордного качества, выйдет мучительно долго и тухло. Пишут команды номера и визитки, так пусть играют 1 конкурс 9 минут, чем визитки по 5 и музыкалки по 4 мминуты. Плотность будет выше за счет убирания лишних заходов – код, которые у единиц, опять же, смешные. Наконец-то будут торчать всякие Уфы, Баку и прочие, кто работает по принципу «оттарабаним- ничего не запомнится, но бодро, поэтому, как бы весело». Уже на шестой минуте нужно будет делать что-то необычное. Пример Лиги смеха в стадии 1/8 показателен. Полезли разные формы юмора, и командам понятно, что делать, сиди пиши то, что понимаешь. И зрителям понятно, кто что может, а кто однообразен, как секс с камбалой.

Хотя, вообще, разделение телепередач на Пресьерку и Вышку – это, конечно, маразм с точки зрения брендирования и продюсирования. Это как иметь две минуты славы, одну из которых ведет сын Олежко. Вообще, кто это? Как правило, бренды оцениваются по своим худшим проявлениям, если есть что-то, что может их удешевить, то пусть даже его зовут также, он не будет вести программу. Но Премьер лига- заложница двух желаний Василича. Дать сыну работу и статус телеведущего, и жадность-недоверие к нему, не позволяющая сесть в жюри вышки. Сегодня Саныч вполне отвел бы Вышку, ну пару раз запнулся бы от взгляда Эрнста, ну подъ…ывали бы его Нигиев с Гусманом, я думаю, передача бы не проиграла. А так Василич думает, что натягивает какую-то бешеную интригу, хотя на самом деле, просто делает более болезненным свой отход от дел. Был бы он хорошим продюсером, КВН давно бы выходили раз в неделю, все силы движения были бы для этого задействованы, зарабатывали и не мечтали уйти на ТНТ. А параллельно запускались бы другие проекты. Но, чтобы продюсировать, нужно что-то уметь делать. А Александр Васильевич, при моем глубочайшем уважении, всего лишь гениальный ведущий, тонкий интуит перспективности команд и гений, зажатый рамками программы, придумали которую другие люди. А что за фрукт Саныч, мы пока не знаем, нормальной свободы действий у него не будет, пока Василич сможет держать микрофон.

Теперь «что делать?». Второй полуфинал показывает, что еще есть, за что бороться. Замечательные девочки из Москвы. Мульт «Головоломка», правда, слегка подорвал эффект их шествующего по лигам КОПа «Позвони», но все равно он хороший. А визитка вообще дельная. Одна просьба- дайте больше слов Нонне Гришаевой, такая улыбка пропадает)). Замечательные Хара Морин, дурят, веселятся. Хоть стучания кулаком по столу уже бывали много раз в таком выносном варианте, а повтор утешения мамой слабее их же утешения в восьмушке, как и вся визитка, но зато качественная и талантливая музыкалка. С простейшим ходом - стопером. То же самое и город развлечений. Юмора меньше чем в визитке, афоризм из газеты в коде, но музыкалка бодрая, неожиданно развивающаяся, в которой вообще нет дыр. И бананчик в конце! Макс, наконец-то пришло время бананчика, рад за вас))).

БФУ и Вазу нужно было отправить в первый четвертьфинал вместо ВШЭ и Романов и весь первый четвертьфинал затопить. Ну, серьезно. БФУ, как Валерий Леонтьев, чьей песней они отбиваются, украсили бы любую молодежную телепередачу в 1987-ом. Если в следующем году по политическим соображениям вылезет команда из Крыма, если, конечно, к тому времени Россия еще не вернет его назад, видимо, будет тоже то еще днище. Ваза – крутой фаворит лиги Полесье. Но не больше. Фронтмену, такое ощущенрие, одеваться, петь и подавать шутки советует один и тот же человек, который его ненавидит.

Отдельно Фулхаус. Жалко. Хорошая визитка, выиграли разминку, что даже для премьерки с ее курируемым судейством все равно показатель. Но музыкалка – это слезы какашек. Луна в 2004 или 2005 такое делала в Юрмале, а вообще это один из самых древних интернет-мемов. Кто вам сказал ее делать? Сколько у вас было времени, что за задница накрыла вас там? Дайте в личку ответы, если не жалко, я для себя, не для публики, хочу понять. Такое ощущение, что барин в самый последний момент что-то срезал, и вы так прикрывали жопу. Но амик делает телепередачу, поэтому, проходят не те, кто смешнее на данный момент, точнее не всегда они, а те, кто нужен. Вот объясните мне, кому так «Все серьезно» нужен больше чем «Фулхаус»? При условии, что в полуфинале две кемеровские команды. Что такого сделали фулхаусы, что их сгноили в этой игре? И не добрали. По уровню людей в команде это самая готовая к вышке премьерковская банда. Конечно, интеллигентная команда не может петь про ура-патриотизм, и об этом надо всегда помнить. Либо трусы наденьте, либо крестик снимите. Но все же жалко.

Итак, что хочет видеть амик? Забежим вперед и посмотрим, кто дошел до финала. Мега, с третьего места, но первый раз за сезон сама. Тут у меня минимум претензии, чувак смешной, с сильным текстом он может рвать. Дальше Уфа! Уфа, Карл! И Карл Карлович тоже! Первое место в полуфинале. Наверное, сальто крутили в финале визитки или рожал кто-то, или номер пельменей показали с пельменями же в ролях. Интересно будет глянуть, потому что пока это были похороны свежести. Остальные финалисты претендуют на вышку: Девочки из Москвы, Романы, Город развлечений и Хара Морин. По ним вопросов нет, в вышке они имеют шансы, также, как обгрейженная Мега, между прочим. Но Уфа…

И эти команды радуют, хотя сам КВН все больше удручает. Особенно когда смотришь на уровень лиг пониже. Хара Морин, МГСУ, ГР и Романы – это давние истории, они не первый год зрели. А сейчас зреет очень мало что. Есть шанс у команд, которые играют сейчас в премьерке, играть вечно, потому что снизу никто не идет. Нет там разрывищ и откровений. В Лампе есть Сборная цирка, да, это, вполне Вышка уже, там деньги Запашного, опыт Агафона. В Москве вообще интересные команды рождаются из-за повышенной культуры и денег. А в регионах шаром покати уже. Недавно говорили с Казахом, он говорит по камеди-батлам та же история. Все, кто приезжали на батлы, на кастинги, на фестиваль стендапа – это одна и та же братия, и больше нет никого. Новички будут появляться, но конкурентоспособных по 5-10 человек в год, не больше. Для КВНа это вообще ничто. Так вот стендапщики сейчас пытаются мастер-классить в регионах, чтобы повысить выхлоп молодежи. Академию юмора создавать. А КВН что? Школы КВН - это рассадник триппера и детского алкоголизма, а не обучение и прокачка команд. Наемников на всех не хватит. А денег в стране будет все меньше и меньше. Этот год еще все доиграют, а со следующего будет очень резкое падение бюджетов, потому что не до КВНа сейчас, когда время гусей давить. И что будет делать амик? Василича понять можно – он сына обеспечил имуществом в центре Москвы, в обмен на шутки в эфире «путин хорошо, обама- плохо». Если это самый смешной ответ, то, боже, храни КВН. Но, встав на сосание лапы власти, Василич обрубил КВНу сверхбудущее. Ведь популярность КВН в восьмидесятых во многом строилась на том, что он был ранее запрещен, он был противовес унылым комсомольским эстрадникам. А сейчас Василич лично запихнул КВН в эти же унылые эстрадники. С точки зрения семьи, бизнеса и сегодняшнего момента - умница, с очки зрения будущего игры - фаталити. А если кто-то думает, что в КВН идут только за деньгами или славой¸ то это не так. 80-е, 90-е, и начало 2000-х, эпоха расцвета КВН, это прежде всего, время юмористического дефицита на телерынке. Поэтому, всем хотелось шутить, каждый видел, что еще столько неизшученного, столько можно обыграть. А что сегодня? Я могу найти референс и пример любой шутки, - в ситкомах, стендапах, монологах, мультиках, - все было. И раньше «все было», но мы не знали и не видели. А сейчас только в России куча смеховых шоу, а в мире это вообще смотреть - не пересмотреть. Можно ничего не создавать - все уже есть. Поэтому, в КВН идут за реализацией не в той мере, что раньше, теперь туда идут как в Единую Россию – за карьерным ростом. Поэтому, и делают команды не то, что хотят, а то, что все делают. Отсюда и копии копий, бояны боянов, БФУ имени Канта, где сорокалетний мужчина играет в миниатюрах, и Уфа с тазобедренным юмором. Из игры молодежи, которая хочет что-то кому-то доказать, КВН стал сытым лежбищем самоповторов и потакания ура-ура-настроением, стал главным юмористическим обслуживателем системы. Дорогая упитанная шлюха юмора. А вот когда пройдет сытость, а это будет очень скоро, никто эту потасканную жрицу смеха уже не захочет. Какое движение вырастет из-под КВН, как когда-то КВН вырос из-под эстрады Петросянов-Хазановых? Пока неясно. Может, и стендап, тем более, что на концертах те же тнт-шные парни шутят совсем не политкорректно и имеют свою точку зрения, отличную от повестки каналов. А может, это будет совсем новый жанр, а может, то, что запрещают сейчас? Поживем - увидим.

Это не брюзжание стареющего маразматика. КВН всегда уже не тот, это вопрос поколений. Просто пока в телике мы не видим резкого падения уровня, сползание продолжается небыстрыми темпами. Просто Ваза в полуфинале, и это еще лишь тень апокалипсиса. Но скоро будет все жестче. Поэтому, парни из амика, кто читает меня, а я знаю, что почитывают, измените подход. Нужно помогать командам, доводить их до смешного не только на редактурах на износ. Нужно изменить конкурсную основу, пусть привозят, у кого что есть, пусть выливают все свежак, а не носят по архивам материал, который за 3 года устаревает на 80%. Нужно увеличить КПД работы команд, чтобы смешное максимально быстро оказывалось в телике, неважно, кто его придумал. И для этого есть Премьерка – лига молодежная, свежеинициативная и т.д.. Если Саныч что-то захочет сделать хорошее, так сказать, попытаться спасти КВН заранее, а не как любит амик – решать проблему через 5 лет после ее пика, то делать это нужно сейчас. Фу, выговорился.

А всем командам, даже Уфе, Вазе и БФУ, спасибо за четвертьфиналы. Я знаю, что все очень старались, и, как часто повторяю, я оцениваю не людей, а выступления. Пусть дальше все у вас у всех будет смешнее, точнее, свежее и перспективнее. Всем пис.




Все тэги: 2015, Премьер лига,

Оставить комментарий:

Темный поиск:

Темные тэги: