Темные советы по КВН. Часть 90

Добавлено 2013-05-11 00:00:00 2977


Кто бы мог подумать, что мы с вами доживем до девяностых? А вот они, на те, уже начиная с этого поста. Веселые, хулиганские, лихие девяностые. При их чтении будет рекомендовано упаковаться в малиновый драп в форме пиджака, золотую цепь с гимнастом в натуральную величину, а руку держать на барсетке с ваучерами и часами в желтом корпусе. А еще в этом посте №90 первые два ответа - наследие интеллигентных восьмидесятых, которое не вошли в лимит поста №89 на ЖЖ. Так бывает, - ответил я сразу, но решил дать миру возможность меня немного поограничивать. В общем-то, прелюдии закончились. Здрассьте, велкам в девяностые...

Дмитрий Бушуев немного рассказал о составных частях образа Темной Армии -http://mosaica.ru/interview/2013/05/01/362 В частности меня заинтересовало: "За основу Тёмных генералов был взят роман, в котором маленький ребенок завел воображаемых друзей Лень, Жадность, Страх и т.д". Не подскажете, о каком романе идет речь?..
Я не знаю, какие книги в детстве читали Дмитрию Бушуеву, мы познакомились позже. Идея темной армии была придумана мной когда-то в 2005ом году. Изначально она выглядела, как Фантомас и несколько его приспешников, стилизация 70-ых, музыка Мессер Чупс, серые пиджаки, черные водолазки, черные перчатки на руках, всякая старая электроника, роботы и опыты. Из нее вышел номер Фантомас, который мы первый раз написали с Вольдемаром Волковыским (Анатолий Шмель в Реутов ТВ) и который потом катали в 2005-2006-ом по клубам в нашем стенд-ап шоу ("Борщ FM" и "Это смешно и точка!"), а потом чистая выжимка из него перешла в СУО образца 2007-2008. Эту идею знал Командор, и мы решили, что если возвращаться, то с чем-то таким, прямо чтобы весело было. Он пытался выносить концепцию и персонажей, работая в лиге Балтика со сборной Кирова. Так как на их основе планировалась команда. Там впервые появился Генерал Алкоголь. Им, по-моему, был Стасюк, если кто знаком с сим монстром. То есть, там была обычная линейка дураков с обычными именами и Генерал Алкоголь. Без особых болтов на него. Это был ноябрь 2009 года. Время уходило, и ничего у ребят на темную армию, диалоги с командором и прочее не писалось. Я тогда это дело курировал в пол-ноги, давая Командору вдоволь намучиться, ничего не произведя, чтобы легче было потом пропихнуть свои ходы. )))) (злой смех))))) Потом, когда увидел в сценарии этого генерала Алкоголя, у меня всё и сошлось. Человек, командор темных пороков, хочет захватить мир, но ему мешают эти же пороки. Я написал первую визитку, где впервые появились Командор, 4 генерала, которую мы подшкурили и показали в Сочи 2010. Если бы эти герои взяли из какой-то книжки, то мы бы их так долго не рожали. Тут четыре генерала. Секс и Алкоголь отвечают за то, что можно шутить про секс и алкоголь, им всегда, есть что сказать-спеть смешное. Лень отвечает на паузы и тупняки по тексту и по движку. Жадность, соответственно, за инициативы, шевеление, заходы на какие-то темы. И лень, и жадность изначально планировались для гэгов, у одного всего много, у другого всегда сон. Но они писались тяжело.

Тренд в кино действительно такой идет, но он начался не с Дарт Вейдера, а, наверное, с сицилийских мафиози, которые первые показались крутыми, при том, что были негодяями. Стильные плохие парни. Просто супергеройская матрица добралась до этого трэнда только сейчас. Хэнкок, Гадкий я, Мегамозг, - часть из них даже по стилистике подошла. А так как я тогда планировали зайти через КВН в ТВ как юмористический комикс, то сознательно делал такой проект. До сих пор думаю, он достаточно актуален и как стенд-ап, и как скетч-ком.

Тэги: #Вятка,

Ты был автором пародии в БР на "Уральских пельменей"? Помоему, здесь не добрая пародия. Тоесть, если бы было наполнение конкретными, аналогичными шутками, то тогда да, так были фразы "тут такой я выхожу говорю а тут я такая тоже самое повторяю два раза". Тыкали носом на их типичность и зацикленность на одном и том же.
Привет, ты. Нет, автором был не я. Но вполне вменяемые люди. "По-моему" пишется через дефис, а "то есть" раздельно. Писал бы ты грамотно, на твое мнение обращало бы внимание большее количество человек. А так просто возникает много вопросов, и все больше о тебе и твоем отношении к миру. Что такое добрая пародия? Как могут быть аналогичные шутки быть в одном выступлении, если ты сам же призываешь не делать повторы? А никогда не думал, что повтор- это, возможно, форма развития этого же хода? И что здесь тебя покоробило, если есть во что тыкать? Пельмени, на самом деле, достаточно стереотипно делают свои концерты, общие вещи всегда одинаковые. И это не хорошо, не плохо, это просто повод для юмора. Как усы Боярского или очки Лепса.

То, что квнщики вдруг начали остро реагировать на эту пародию, это обычные комплексы представителей субкультуры. Как это, наших обидели? Хотя они уже давно не ваши, и почти каждый шоу-мэн, вышедший из КВН, старается скорее сменить экс-квнщик на любое другое клише. И пельмени уже давно не квнщики в том понимании, в каком понимает большинство, хотя по сути, это, наверное, сейчас единственная команда КВН в России, которая верна старым канонам. У них все еще равное голосование, пишут, в основном, сами, ездят на выезды и т.д..

А комплексы квнщиков просто показывают, насколько неуверенно последние чувствуют себя, понимая, что квнщик - это не рыцарь, мастер спорта или заслуженный артист. Это все чаще ругательство, а не комплимент. Диагноз, а не фишка. Поэтому и дергаются по самым безобидным поводам, от пародий, до заговоров Эрнста.

Я не считаю эту пародию особо смешной, так на троечку, но совершенно по другим особенностям. Первое. Этот ход не лучший для выковыривания наверх торчащих деталей у пельменей. Им бы лучше было сделать друг с другом конфликт. Хорошо этот ход был использован в пародии про футбольную аналитическую программу у той же Большйо разницы в прошлом году. Это, кстати, и два. Мы стараемся не использовать один прием на нескольких скетчах, видимо, запара была у парней. Три. Средний телезритель вообще не знает пельменей. "...Дураки-квнщики взрослые дядьки все кривляются, в красных рубахах с СТС, че-то много их стало в последнее время...". Они не знаю, как кого зовут, они не знаю, что у Исаева и Ярицы там мало ролей или, что они там вечно на втором плане. А в программе были отсылы на это. Надо было проще ход. Сложность делания пародии на юмористические передачи в том, что все, как ты не пошутишь, по идее, может быть в самой этой передаче. Поэтому, требуется либо неосуществимое в реале условие, либо некий выход за образ, как в данном примере. Сложно это потому, что в России пока не встретилось режиссера, который смешно снимает неловкое молчание. Знаешь, когда после несмешной шутки или неловкой ситуации висит пауза комичная. так вот, в России, ни актеры так делать не умеют, ни режиссеры снимать. Слово "стёб" практически исключено из съемочного процесса большинства комедийных проектов.


Тёмного времени суток Константин! У меня к Вам не вопрос, а пожелание. Не могли бы Вы сделать, обзор команд победителей высшей лиги (года так с 98 по 2010 например). Рассказать о их сильных сторонах, слабых, как они пробирались к своей победе и разные истории, связаные с ними, конечно, что помните и знаете. Заранее спасибо!
Я не думаю, что это было бы интересно и правильно. Кто-то уже просил что-то похожее, только разобрать конкретную легендарную игру прошлого. Дело не только в моей нерешительности выставлять диагнозы легендам многих из которых я знаю лично. Отчасти проблематичность видится в условиях другой эпохи, когда играли эти команды. Это была другая реальность, с другим актуалом, трендами, брендами, что в 1998ом, что в 2002ом, что в 2006ом. Тем более, что историй вокруг финалов не так много, а правдивость редкого числа существующих мне проверять искренне лень.


Здравствуйте, Константин! Сможет ли в КВНе, или даже в другом юмористическом жанре нашей необъятной родины, прижиться юмор в стилистике Монти Пайтон, Майти Буш?
Как Монти Пайтон сможет прижиться в КВН, если это не команда КВН? Ну, то есть, я могу себе представить, что Пайтоны заявятся в Сочи, выступят, разорвут, попадут в вышку и станут играть в КВН перед Гусманом. Но мне этого не хочется. А уж про Майти Буш и подавно. Не хочется превращаться самобытный самодостаточный проект со своим стилем в унылое форматное мясо квновского телепроекта. Я думаю, мы все согласимся с тем, что КВН, как отражение юмористической, да и вообще общественной жизни страны, достаточно уныл. Если брать именно юмор, то ему не хватает наглости, свежести, а сейчас все больше еще ума и уважения. Монти Пайтонам, как телепроекту, понятно тоже много чего не хватало, а при соединении скорее всего общими бы стали минусы, а не удвоились плюсы. Какие плюсы у телевизионного КВН? Информативность, народность, доступность, юношеская наивность, статус ведущего и жюри, и пока еще какая-никакая интеллектуальность. Качество контента я оставлю за скобками. Для меня Монти Пайтоны смешнее. В КВН я за долгие годы научился вычленять смешное и радоваться, плюс тем, кто играл и играет, доставляет радость понимание, угадывание и споры по поводу логики процесса. Что сделали эти, почему этот поставил так, как они могли взять такой боян и т.д..

Я, честно, не фанат Майти Буш. Мне кажется, что вот есть какая-то черта, за которой смех уже не спасает уровень абсурда. То есть, смешное есть и немало, но пересматривать все скетчи или серии не хочу. И нет такого отрезка, чтобы почти наизусть знал. И это даже на западе очень субкультурный узкий целевой продукт. Для тех, кто хочет пощекотать себе голову бредом. А в Пайтонов я как-то влюбился за Министерство кривых походок, Чемпионат мира по пряткам, отдельные сцены из Грааля и потом пересмотрел в итоге очень много их творений, чтобы понять, насколько мы отстали. Это пельмени рассказывали, что хотели они где-то лет 7 назад сделать концерт, то ли в Москве, то ли Ебурге, чтобы все работало, кулисы, видео, интерактив с залом, с декорациями и прочим. Собственно, что они и делают сейчас. И вот, хотели парни всех удивить тогда размахом и качеством, и в рамках погони за опытом пересмотрели они концерт Питонов в Лас-Вегасе. Это где альбатросы, четыре йоркширца и прочие вкусности. И поняли, что во-первых, размах в юмористическом концерте - это не то, что до сего момента рожал их провинциальный мозг. Во-вторых, что такой уровень качества, абсурда, своих внутренних радостей и прочих мечт, которые Пельмени хотели реализовать, им не достичь. В виду того, что бюджет мероприятия будет давлеть, придет некая публика другая, возможно, для которой это станет шоком, да и рискованно совсем то загоняться. Хотя пельменям ли это не знать, у них один концерт полностью про бобров был. Показали - нет, не знаю, но написан он был точно. А в третьих, у Пайтонов просто тупо смешнее, и их юмор там хавается, и все это они делали еще 20 лет назад. В итоге пельмени взяли оттуда схему четырех йоркширцев, на основе которой делали много номеров в своих концертах, и делают еще периодически. А сами стали делать квн для людей постарше.

Почему я заговорил о пельменях? Потому что, на мой взгляд, это единственная банда, которая может сделать что-то похожее на нашем тв. Им может быть позволен наиболее высокий уровень абсурда среди массового зрителя, в том числе, возрастного. Уральские дурачки имеют право делать и "Шевелителей кота" и "Самооборона против фруктов", и "Футбол философов". Но пока пельмени не могут на такое пойти, ибо фанатеть от пайтонов одно, а решиться на такое, особенно теперь при эфирных версиях концертов, это другое. А продюсера у них как такого нет, вместо него голосование, что значительно затрудняет любые быстрые и экспериментальные вещи. Хотя слабая надежда на монти-пайтинизацию пельменей есть. Она умрет, когда пельмени снимут кино, типа лопухов или собственной нереальной истории. И вообще. Сегодня какой-то бенефис пельменей у меня в посте.


Здравствуйте Константин! У нашей команды такая проблема, юмор пишем нормальный, стараемся, но вот выглядим как-то неорганизованно, ни раз это нам говорили, хотя репетируем достаточно перед игрой. И я не совсем понимаю, как решить эту проблему, если я не могу понять в чем дело? Может шаги как-то делать одинаковые или еще чего. Даже видео репетиций уже снимаем, чтобы смотреть что и как выглядит и вот не совсем все ясно, как бороться с этой проблемой? И сразу 2й вопрос, пишем немного необычный юмор типо"Носорог на Сумерках", самим нравится, показываем от души, заходит, но не так, как хотелось бы и оценки тоже не всегда хорошие, а хотелось бы как-то развиваться. Возможно есть какие тонкости в юморе такого типа? Заранее спасибо вам.
Вы себе противоречите. Говорите, что пишете нормальный юмор, а затем ссылаетесь на "носорог в сумерках". Это даже по тематике не совсем нормальный юмор. И у меня есть сомнения, что вы к такому юмору зрителя готовите. Нельзя просто так начать показывать странное. Нужно предупредить зал, чуть раскачать, дать ему обоснование того, что вам такое делать можно. Это называется допуск. Во всем искусстве и творчестве любая история держится на допуске, на который соглашается зритель. Его сопереживание, внимание, сила реакции и интерес зависят от этого. А еще зрителю важна логика событий, чтобы он понимал, что происходит. И все это надо подать не в лоб, не прямым текстом, а через диалоги, жесты, гэги, и очень сжато, чтобы осталось время еще нашутиться от пуза, пользуясь этим допуском. Если выходят подростки в джинсах под агрессивный дабстеп, встают в разных вычурных позах и говорят "Ежика больше нет. Теперь вы будете работать на нас!" и снова начинают ходить под дабстеп, это ведь тоже можно назвать сюрным юмором и просто отрывом башки. Но зайдет это только при условии, что до ребят выйдет человек, который представит их как "коллектив, несущий юмор будущего, часто непонятный для настоящего, но вызванный интоксикациями прошлого". И вот там уже будет развиваться ход, что ребята должны делать на сцене что-то крайне запредельное, на грани реальности, понимания и морали. И там уже можно набаловаться, как хотите. Но для зала все сойдется, ему будет просто объяснено, почему это им можно, почему это в рамках существующей реальности, чтобы у зала был оправдан допуск, почему это звучит со сцены в юмористической передаче. И чем старше зал, тем сильнее нужно оправдывать допуск, тем сильнее человек привязан к реальности. Возьмите любой голливудский фильм. Перед тем, как произойдет странное или во время этого, зрителю объясняется, почему. Странная дверь, тайная книга, волшебное зелье, ураган унес и т.д.. Везде есть погружение в историю, чтобы потом зритель мог допустить реальность этого и начать сопереживать. В комиксах сопереживание другое, там вся индустрия направлена на прививание общественному сознанию архетипа супергероя. Раньше были рыцари, герои, боги, пионеры.

Так вот, это о странном. А еще лучше, писать вещи, которые интересны еще кому-то кроме вас. Вообще, любое творчество - это стремление донести что-то до публики, попасть в публику. Интересностью темы, интересностью взгляда на нее, интересностью поворота сюжета и т.д.. Унылый супермаркет, как тема, несет в себе больше комизма, легко воспринимаемого зрителем, чем все носороги Африки. Супермаркет "Деликатес" - носороги мороженые где у вас лежат?... Или покупатель, который все проверяет на калькуляторе за продавцом, или парень разбил банку, а охранник не знает, что делать... Погружение зрителя в привычную ему среду позволяет сэкономить время на допуске, и пользуясь этим, развить сюжет на тот уровень абсурда, который хочется. За счет эмоции - нетерпения или бешенства, или современных странностей, когда можно все купить, или на масштабах гипермоллов. То есть, конкретный актуальный трэнд становится источником разгона, гротеска, метафоры, антитезы. Супермаркет у пещерных людей, группа Фемен в мясном отделе, Патриарх Кирилл в последний день поста выбирает назавтра балычок, Дарт Вейдер и Люк - дуэль в супермаркете на том, что первое в руку попадет. Тут уже дело вашей фантазии, вкуса и чувства парадокса.

А насчет неорганизованности - это, конечно, надо смотреть. Скорее всего, дело репетиций. Слово "достаточно" - это ваша субъективная оценка количества репетиций. Значит, вам нужно больше. На сцене не надо ходить и двигаться, когда звучит шутка. Когда кто-то говорит, остальные не шевелятся, потому что у зрителя всего 1 центр внимания. Выходить-уходить надо бегом, если этого не требует образ или роль. А можете себе придумать концепцию, которая вас сама организует на сцене - солдаты, легионеры, охранники, люди, могущие шевелить только рукой и т.д..


Здравствуйте, Константин! Я родом с Ульяновска, а посему вопросы у меня вопросы, касающиеся, на мой взгляд, самых лучших команд, представлявших наш город - СУО, Миллениум. 1) Как думаете, если бы эти команд прошли в Вышки, до какого этапа они могли бы дойти в первом сезоне
2) Миллениум по стилю очень схож с Кефиром, чем этом можно объяснить? Просто с трудом верится, что у них были одни и те же наемники.
1) Миллениум, я думаю, был маловероятен в вышке, они в финале премьерки-то не должны были участвовать, очень жалко выглядели. А СУО могло в клочья разорвать наглостью, текстом, отсутствием музыки, потому что это в чистоте КВН, и все понимали, что делают. Но тоже сдулись, не хватило авторских сил, а точнее понимания, куда их прикладывать. Но те две игры, которые СУО выиграло в премьерке, они могли также точно выиграть и в вышке.

2) Миллениум ничем не похож на Кефир, кроме как статикой. С приходом в Кефир девочки, еще и девочкой. Основа миллениума - сидячая линейка. Они этого не понимали, но это можно было смешно обыгрывать, делая всё, что сидя смешно. Футбол. Секс. Мавзолей. А они стали играть в литературный бред и легкую трэшеватость, подаваемую низкими голосами. Кефир - это каламбуры и фрики. На сцене уроды из глухомани, самый странный на выходе. Миллениум фриков из себя сделать так и не смогли. Наемники там разные. С Миллениумом, кстати, работали те же, кто с Федором Двинятиным, поэтому, тут не совсем в этом дело. Сама концепция была рождена людьми, которые не поняли, что родили.


Добрый день Константин. Играю в команде программистов (шуточки про девайсы и компы+ выезжаем на задротстве). В команде есть такие выходящие персонажи как девушка, которая нас опускает. И компьютер который тоже на нас наезжает. Нужны ли еще выходящие персонажи такие как геймер, например? Компьютер немного просаживает темп, нужен ли он тоже? И в какую сторону, по вашему мнению надо бы двигаться?Буду благодарен за ответ.
Ну, есть такая команда "Королева зергов". Они достаточно эклектично подают эту концепцию. Зачем вы идете по их стопам один в один? Или вы из нее? Насчет компьютера - тут у меня вечный скепсис по поводу ГЗК. Нет энергетики в голосе за кадром. Залу не на кого смотреть. Поэтому, можно использовать ГЗК, как направляющую для развития сюжета и подвязки номеров, но не как очаг юмора. А конфликты человека и ГЗК смотрятся в плане юмора уныло.

Двигаться вам надо, если вы не зерги, в спецификацию и унификацию. Нужно выбрать такой угол в этой тематике, в который еще никто не залез. Скажем, в команде 4 парня-сисадмина и один бухгалтер- девочка. Но сисадмины не как у зергов, а что-то в сторону Айтишников, то есть 4 сисадмина - 4 фрика: один бородатый викинг, с крошками в усах, все время с пивом и в темных очках. Один супетехнарь, с собой всегда гаджеты, техника, новинки, технолологии. Третий тупой, геймер с прошитой играми головой, ведет себя как герой игр, как разные. Четвертый - интернетовский тролль, комменты, и прочее, говнодрочер. Виды конфликтов с девочкой тоже простые, но разные. У нее всё всегда висит, не печатает и че-то погасло всё.... Никто не хочет ей помогать - конфликт внутри мужиков. Она одного поцеловала - зависть, подколы, роман. И т.д.. Получаем историю, рассказываемую на три ее выхода в линейку , три захода хватит, чтобы развить линию хоть с романом, хоть с "давайте убьем ее". Между выходами технический юмор, обзоры сети, комменты, троллинг, обсуждение зала, кто там кто в соцсетях, тоже самое по жюри, презентация нового гаджета и т.д..


А что всё-таки помешало стать чемпионами Незолотой Молодёжи?
Правильнее вопрос звучал бы так, я думаю: "Что надо было сделать незолотой молодежи, что стать чемпионом?". Никогда они первыми претендентами на чемпионство не были, слишком пафосная концепция, чтобы выиграть у любого равного по силам, но более простого и народного соперника.


Здравствуйте, Константин! В вк есть паблик "Квн без провисов"(vk.com/kvn_vnutryak), в котором активно обсуждаются квн и околоквновские темы, недавно там один день подписчики совместными усилиями составляли типичное приветствие "Союза". Вот, что получилось в итоге vk.com/doc63084945_179057085 . Да простят меня составители) Оцените, вынесите, пожалуйста, ему рецензию в одном из ваших следующих постов в ЖЖ. Спасибо.
Ну че, клевый проект. Это я про коллективное написание визитки Союза. Очень показательный. Казалось бы, все просто, вся схема на виду, а фигушки. Все шутки, попавшие в итоговую версию, слабее, чем в визитке Союза. Потому что когда схема одинаковая, все сложнее высирать из неё алмазы, а у Союза 5 игр получалось. И архив помогал, конечно, но и количество отработанного шлака облегчало жизнь, уже много чего перебрали, многие тупики обозначены. Да и авторы, наверное, посильнее, чем участники группы в контакте. Я когда-то тоже пытался с Вяткой приручить коллективное бессознательное, но большого эффекта не получил. Хотя у Вятки схема тоже была несложная- шутки и песенки генералов люди до сих пор в группу пописывают.


Оставить комментарий:

Темный поиск:

Темные тэги: